обзор альбома

обзор альбома

После яркого и продолжительного правления ABBA на Олимпе современной поп-музыки сложно было представить, что скандинавские артисты вновь отвоюют себе колоссальную популярность на мировой сцене. Но тем не менее, в начале двадцать первого века это случилось. Новую славу скандинавам принесли на сей раз не поп-исполнители, а инди- и альт-рокеры. Такие группы, как Mando Diao, Sahara Hotnights, The Soundtrack Of Our Lives и Peter Bjorn And John не лишь с тали популярными далеко за пределами родной Швеции, однако и активно продвигают на международный рынок своих соотечественников. Не отстают от них и норвежцы со своими экспериментаторами-электронщиками Royksopp. Но речь сейчас не о них, а о троице из Стокгольма Peter Bjorn And John. Конечно же, все помнят их мировой хит Young Folks, заразительный свист которого очаровал даже рэпера Канье Уэста. Казалось бы, после такого успешного диска, как Writer's Block, Peter Bjorn And John должны были записать что-нибудь неимоверно мейнстримовое и рассчитанное на коммерческий успех, тем не менее, в 08 г. они создали удивительный акустический альбом Seaside Rock. Следующий альбом Living Things, записанный в этом году , также имеет мало общего с коммерческой стороной музыки – скорее, он поднимает развитие коллектива на новую отметку.

Обнаженное звучание на Living Things

Новый диск Peter Bjorn And John представляет нам звучание команды в свежем, минималистичном виде. Основой пластинки стали вокал и ударные, тогда как остальные инструменты, не считая редких клавишных и басовой партии, явно показались музыкантам излишними. Слушателям диск был представлен синглом Nothing To Worry About. Пожалуй, этот трек имеет самый большой потенциал из всех представленных на пластинке – живой танцевальный бит, заразительная мелодия и детский хор в припеве. Еще одним несомненным успехом команды стал запоминающийся, эффектный трек Lay It Down. Однако его неуемная энергия сочетается с довольно смелой лирикой – поверьте, вы бы не захотели, чтобы чьи-либо дети подпевали солисту Питеру Морену. Открывает альбом оптимистичный поп-трек The Feeling, а за ним следует ретро-мелодия It Don't Move Me, напоминающая нам о музыкальных предпочтениях команды – танцевальной электронике 80-х годов. Заглавная композиция альбома, Living Things, определенно заслужила право дать название всей пластинке. Она явилась одним из немногих треков, на каких представлена гитара. Инди-рок-трек I'm Losing My Mind повествует нам о сомнительных радостях сумасшествия, а солирует в нем Бьорн Иттлинг, басист и клавишник коллектива. Одной из самых запоминающихся в плане лирики песен можно назвать Blue Period Picasso, где повествует о том периоде в жизни художника, когда он отчаянно пытался добиться признания.

Еще один эксперимент от Peter Bjorn And John

Сразу стоит отметить, что новая пластинка Питера Морена, Бьорна Иттлинга и Джона Эриксона, которые называют свой коллектив Peter Bjorn And John, стала очередным смелым экспериментом инди-рокеров. И хотя их мелодии и ритмы остались такими же заразительными, реакцию каждого отдельно взятого слушателя на пластинку Living Things предугадать невозможно. Невозможно, в то же время, и о ценить этот диск, прочитав чужие отзывы о нем – чтобы определиться с вашим отношением к Living Things, просто необходимо прослушать этот альбом от начала и до завершения как минимум один раз. Даже если диск вам и не понравится, то он определенно стоит внимания как минимум благодаря богатейшей палитре перкуссии. Что и говорить, невзирая на незамысловатое название Peter Bjorn And John, артистам пока рано жаловаться на отсутствие таланта и новаторских идей. От рока 60-х годов они перешли к акустике, теперь же непринужденно отдали дань своего уважения синти-поп-музыке 80-х годов. Что на очереди? Остается только гадать – после пластинки Living Things от Peter Bjorn And John можно ждать чего угодно. Ясно только одно. Исходя из того, как ребята поделили на диске вокальные партии (от практически единоличного солирования Морена они вышли к той ситуации, что принимали примерно равное участие в записи), коллектив после всех своих экспериментов становится только крепче и сплоченнее.